КАРТА САЙТА
Sibnet.ru
Sibnet.ru

Sibnet.ru — это информационно-развлекательный интернет-проект, ориентированный на широкий круг Сибирского региона.
По данным Rambler Top100, Sibnet.ru является самым популярным порталом в Сибири.

Контакты:
АО "Ринет"
ОГРН 1025402475856
г. Новосибирск, ул. Якушева, д. 37, 3 этаж
отдел рекламы:
(383) 347-10-50, 347-06-78, 347-22-11, 347-03-97

Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Авторизируйтесь,
чтобы продолжить
Некоторые функции доступны только зарегистрированным пользователям
Неправильный логин или пароль
Новосибирский академический симфонический оркестр
29.04.2017 Начало 17:30
- Если трансляция прервалась надолго, попробуйте обновить страницу
- Скорость потока около 600кб/с
КОММЕНТАРИИ:
Для добавления комментариев авторизуйтесь или войдите через соц сети !

 

                                                                                                                                                                                              Новосибирский академический симфонический оркестр

Дмитрий Карпов, фортепиано

Дирижер – Гинтарас Ринкявичус

 

Прокофьев. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром

Римский-Корсаков. «Шехеразада», симфоническая сюита. Соло скрипки - Валерий Карчагин

Чайковский. Итальянское каприччио

 

В один из своих приездов в Италию Пётр Ильич Чайковский задумал новое оркестровое сочинение, которое мыслил как «что-нибудь вроде испанских фантазий Глинки». Стоял декабрь 1879 года, когда он из Парижа приехал в Рим. Вечный город поразил его сочетанием древнего величия с живой, непосредственной народной жизнью, непринужденно выливающейся на улицы. Наступило время традиционного римского карнавала. Композитор наблюдал это ранее никогда не виденное им зрелище — веселье римской толпы, с криками, хохотом, бегом лошадей по улицам, запруженным народом, пушечными выстрелами, танцами и песнями. Это веселье поразило его  искренностью и непринуждённостью.

 

Итальянское каприччио впервые прозвучало в Москве, в симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением Н. Рубинштейна 6 декабря 1880 года и вызвало восторги публики. Однако критика была более сурова. Композитора обвиняли в грубости, аляповатости, плохом выборе тематизма. В Петербурге первое исполнение нового сочинения Чайковского состоялось 26 декабря того же года под управлением Э. Направника, прекрасного музыканта и друга Чайковского. Но петербургская критика оценила каприччио еще более пренебрежительно: «К художественным произведениям эту вещь причислить невозможно, но для садовых концертов — это дорогой подарок». Однако со временем это яркое, блестящее сочинение заняло заслуженное место в симфоническом репертуаре.

 

Сергей Сергеевич Прокофьев начал работу над Вторым фортепианным концертом в 1912 году. Премьера состоялось 23 августа  1913 года в концертном зале Павловского вокзала в исполнении автора под управлением дирижёра Асланова.

 

Музыка произвела сильнейшее впечатление на большую часть аудитории. «Дикий» темперамент концерта оставил некоторых прогрессивных слушателей восхищёнными, но большинство   было напугано новым стилем: «К черту эту футуристическую музыку», «Что он делает, высмеивает нас?», «Кошки на крыше лучше поют»).

 

Известный критик  Каратыгин считал концерт  «наиболее значительным созданиям новейшей отечественной музыки»: «Публика шикала. Это ничего. Лет через 10 она искупит вчерашние свистки единодушными аплодисментами по адресу нового знаменитого композитора с европейским именем».

 

Во время Гражданской войны партитура сгорела, и позже композитор восстанавливал её по клавиру. Его друг композитор Николай Мясковский писал ему в 1923 году: «По-моему — это классический концерт по ясности форм, сжатости мысли и определённости, выпуклости изложения. Темы превосходны… Когда я вчера ночью ваш концерт читал (уже лёжа), я всё время бесновался от восторга, вскакивал, кричал и, вероятно, если бы имел соседей, сочтён был бы за сумасшедшего. Вы просто ангел!»       

 

Под впечатлением арабских сказок «Тысяча и одна ночь» в 1888 году Николай Андреевич Римский-Корсаков написал симфоническую сюиту «Шехеразада». Сказались традиции «Востока» в русской музыке, идущие от «Руслана и Людмилы» Глинки. Восточный колорит  создан с помощью цитирования восточных мелодий, тем в восточном духе, имитации звучания восточных инструментов. Сначала каждая часть сюиты имела название, потом Римский-Корсаков убрал названия частей.

 

Но они всё-таки сохранились, так как музыка ярко программна:

 

1. Море и Синдбадов корабль

 

2. Рассказ царевича Календера

 

3. Царевич и царевна

 

4. Праздник в Багдаде

 

В 1910 году Михаил Фокин поставил балет «Шехерезада» на музыку Римского-Корсакова, с декорациями и костюмами Бакста.

 

Соло скрипки в сюите  исполняет концертмейстер оркестра народный артист России Валерий Карчагин.

 

Интересно, что как раз в эти дни исполняется 25 лет с того времени, как Валерий Юрьевич вступил в должность концертмейстера оркестра, сменив на этом посту Михаила Исааковича Турича.

 

За пультом – главный приглашённый дирижёр оркестра Фабио Мастранжело.

 

Фортепианный концерт Прокофьева исполняет лауреат международных конкурсов солист Новосибирской филармонии Дмитрий Карпов. Он также находится на сайте исполнителей Московской государственной филармонии.

 

Другие трансляции / полный список
Редакция: (383) 347-86-84

Техподдержка:
help.sibnet.ru
Размещение рекламы:
тел: (383) 347-06-78, 347-10-50

Правила использования материалов