Абонемент №1 «Классическое наследие и музыка XX-XXI вв.»
Закрытие сезона
Новосибирский академический симфонический оркестр
Никита Борисоглебский, скрипка
Сергей Антонов, виолончель
Екатерина Мечетина, фортепиано
Дирижер Гинтарас Ринкявичус
Бетховен. Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром
Рахманинов. Симфонические танцы
Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром создан Бетховеном в 1801–1802 годах. Один из первых биографов Бетховена утверждал, что партия фортепиано в концерте (эффектная, но лёгкая по сравнению со скрипичной и виолончельной) написана композитором для его ученика эрцгерцога Рудольфа из династии Габсбургов, которому на тот момент было всего 14 лет. Несмотря на то, что это сочинение написано в ту пору, когда Бетховен уже осознал трагедию глухоты, тройной концерт – одно из самых светлых, радостных и праздничных сочинений композитора.
Симфонические танцы – последнее крупное сочинение Рахманинова, написанное им в 1940 году. Изначально произведение носило несколько иное название – Фантастические танцы, а три части его были названы соответственно: «Полдень», «Сумерки, «Полночь». В окончательной версии Рахманинов изменил заглавие и отказался от каких-либо программных подзаголовков. Из названия следует, что сочинение могло бы иметь балетную версию. Действительно, Рахманинов переписывался с хореографом Михаилом Фокиным, обсуждая возможность создания сценической версии своего последнего опуса. Однако смерть Фокина в 1942 году помешала осуществлению этого замысла.